Как продать квартиру подороже?

Как продать квартиру подороже

Сразу скажем, что приведенные в нашей публикации советы будут в основном касаться тех собственников, которые выставили или планируют выставить свои объекты недвижимости на продажу, и сроками при этом не ограничены. Мы постараемся доступно рассказать читателю о том, как выжать «максимум» из своих квадратных метров.

Советы продавцу квартиры

Для начала следует как можно точнее определиться со стоимостью вашей квартиры. Для этого придется обзвонить риэлторские агентства и посидеть два-три вечера с местными газетами частных объявлений.

Первоочередная задача – выяснить цены на аналогичные объекты недвижимости в вашем районе и определить сильные и слабые стороны своего предложения. Если вы задались целью продать свою квартиру как можно дороже, нужно четко аргументировать перед покупателями ее завышенную стоимость.

 

Начнем с документов на жилплощадь. Чем меньше собственников, тем лучше, а если в квартире прописан несовершеннолетний, то это может отпугнуть иного покупателя. Не секрет, что товар в красивой обертке продается быстрее, поэтому придется над этим поработать. Как минимум ее нужно вычистить и убрать все ненужные предметы, особенно это касается старой мебели. Если жилище требует явного ремонта, то имеет смысл «вложиться» в него, причем его уровень зависит от класса продаваемой квартиры. Объектов с новой и качественной отделкой на рынке часто не хватает. К тому же денежные покупатели, как правило, хотят въехать в чистую и ухоженную квартиру и не забивать себе голову даже косметическим ремонтом. Что касается новостроек, то продать квартиру без ремонта по завышенной цене будет практически невозможно.

 

Большим плюсом окажется наличие рядом с домом охраняемой стоянки и парковки. Не забывайте, что покупатели любят объявления с фотографиями в газетах и в интернет-изданиях. Поэтому проводя рекламную компанию, не забывайте размещать в СМИ самые выигрышные экспозиции.

 

Многие продавцы считают, что для того чтобы ускорить сделку имеет смысл обращаться одновременно в несколько агентств недвижимости. В действительности такие меры эффективности не прибавляют, а часто происходит все с точностью наоборот. Между агентствами недвижимости, по крайней мере, крупными, всегда происходит обмен информацией. В поисках оптимальных предложений их сотрудники регулярно мониторят рынок, поэтому информация об отдельно взятой квартире рано или поздно становится известной всем. К тому же покупатель, как правило, обзванивает в поисках нужного объекта максимальное количество риэлтерских компаний. Поэтому ваше предложение не останется без внимания.

 

Если собственник предлагает свое жилище сразу нескольким агентствам, то происходит самое, что ни на есть, «замыливание» информации. Когда покупатель увидит что одну и ту же квартиру продают сразу несколько агентств, причем в течение довольно долгого времени, то у него может сложиться впечатление, что с ней что-то не так. Помимо этого сам владелец жилища может попросту забыть предупредить одно из агентств об изменении цены. В результате в СМИ возникнет противоречивая информация об объекте.

 

Сотрудничая с одной риэлтерской компанией, собственник имеет ряд преимуществ. Во-первых, с ним будет работать один риэлтер, который будет все знать о данном объекте, и не будет попусту беспокоить хозяина. Помимо этого агентство проведет обширную рекламную компанию во всех местных изданиях. При заключении с собственником эксклюзивного договора риэлтерская компания напрямую будет заинтересована в поисках покупателя. Если же с объектом недвижимости будут работать сразу несколько агентств, то в результате с ним не будет работать ни кто. Это как раз тот случай, когда гонка за двумя зайцами не приводит к успеху.

 

Вполне возможно, что ваша квартира станет довольно привлекательным объектом для ряда клиентов, поэтому можно устроить очный или заочный аукцион. Причем можно применить один из его видов. Первый вариант – это «американский аукцион», когда происходит пошаговое повышение цены после того, как на нее находится очередной покупатель. Второй вариант – «голландский аукцион», когда квартира выставляется сначала по максимальной цене, а потом в течение времени ее стоимость постепенно снижается. Объект отдается тому клиенту, который первый согласится на покупку.

Другие статьи: